Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района «Хилокский район»

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

2526272829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345


Телефоны Технической поддержки операторов связи Забайкальского края

1. Основные положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования ЕДДС муниципального района «Хилокский район». Положение разработано в соответствии с требованиями проекта положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования № 8440-5 от 24 октября 2011 года.

1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ (ТП РСЧС)

1.3. ЕДДС предназначена для:

координации действий дежурных и диспетчерских служб района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова «01», «02», «03», «911» «23-347»; топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства  потенциально опасных объектов.

1.4. ЕДДС района создается на штатной основе, при администрации муниципального «Хилокский район» за счет введения дополнительных штатных единиц с местом размещения по адресу  г. Хилок, ул. Ленина, 9

1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения о происшествиях по телефонам «01» «02», «03», «911», «23-347»  и др.

1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет специалист по ГО и ЧС муниципального района «Хилокский район».

1.7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.

1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами губернатора и Администрации субъекта РФ, Главы и Администрации муниципального образования, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности , а также настоящим Положением.

 

2. Основные задачи ЕДДС муниципального района

«Хилокский район»

2.1. Прием от населения и организаций, а так же от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

2.2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования районного звена ТП РСЧС.

2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

 

3. Основные функции ЕДДС муниципального района

«Хилокский район»

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

3.2. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.3. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.

3.4. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.

3.5. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).

3.6. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах.

3.7. Обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.

3.8. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС района и города Хилок;

3.9. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику  Управления ГО и ЧС и старшему смены Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю в соответствии с критериями информации о ЧС.

3.10. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС муниципального образования при переводе ее в повышенные режимы функционирования.

3.11. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС муниципального района.

3.12. Осуществляет контроль за своевременным направление подразделений на проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

3.13. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.(при наличии)

3.14. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.

3.15. Организует оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, а также администрации  муниципального района.

 

4. Режимы функционирования ЕДДС

4.1. В режиме «Повседневная деятельность» ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (штаб ГОЧС района);

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;(при наличии)

- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное  взаимодействие их диспетчерских смен по обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

- учебные и тренировочные занятия с личным составом ЕДДС с целью отработки  действий при переводе ЕДДС  в режимы «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС  муниципального района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.

4.2. В режим «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КСЧ и ОПБ при получении информации об угрозе ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования, администрации и ДДС организаций;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе или поселении, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

- координацию действий ДДС, контроль за принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о районом   звене ТП РСЧС, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.

4.3. В режим «Чрезвычайная ситуация» ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению КЧС и ОПБ.

В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

- координацию действий ДДС, контроль за привлечением сил и средств  районного  звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

-  своевременное информирование КЧС и ОПБ города о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

В режимах «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно и с участием ЕДДС. Информация взаимодействующих ДДС доводится до ЕДДС района.

4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ для принятия мер и подготовки решения.

4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне муниципального образования, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны муниципального образования.

 

5. Состав ЕДДС муниципального района

«Хилокский район»

 5.1. ЕДДС включается в дублирующий ( ул. Дзержинского 5) пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств  связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматривается дежурная смена из расчета несения круглосуточного дежурства.

5.2. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.

5.3. Комплекс средств автоматизации, если таковой имеется и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

- подготовка информации о ЧС;

- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

5.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории  района предусматривается использование единого телефонного номера  911(он же факс) ПЧ-37.